МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

Пальчиковые игры для малышей (подготовили воспитатели Баскакова Т. В. и Орлова Н. А.)

Уважаемые родители!

Воспитатели 1-ой младшей группы № 2 «Капитошка» предлагают Вам с интересом и пользой для детей провести свободное время. Вот несколько вариантов пальчиковых игр для детей  2-3 лет.

 «ДОМ И ВОРОТА».

- На поляне дом стоит (изображаем дом)

- Ну а к дому путь закрыт (изображаем ворота)

- Мы ворота открываем( ладони разворачиваются параллельно друг другу)

- В этот домик приглашаем (изображаем дом).

«ГРАБЛИ»

Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут».

« Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу».

e7b1fdd1c33ab03eb6f20056ce8f5fe0.jpg

«КОЗА».

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

« Тили-тили, тили-тили,

Три козы траву косили.

По лугам – лужочкам,

По зелёным коскам.

Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие.

«ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи».  Указательный и средний пальцы встают в них, как  ноги, Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

« Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«КОТЁНОК» (с прищепками):

Бельевой прищепкой ( проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

« Сильно кусает котёнок – глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

95fc351ce7100f6da7b58d31e716e6ce.jpg

«ДОРОЖКА».

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчики и кошки.

Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « КАК ЖИВЁШЬ?»

- Как живёшь?

- Вот так! (большие пальцы вверх)

- Как плывёшь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! ( указательные и средние пальцы «бегут»)

-Вдаль глядишь?

 - Вот так! ( «бинокль»)

- Ждёшь обед?

- Вот так! ( подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! ( помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! ( обе руки под щёку)

- А шалишь?

- Вот так! ( хлопнуть по надутым щекам).

«Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ».

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

« Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

0cf7f58e30de690f5c6425c33d57ca7a.jpg

«ЗАМОК».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично

Раскачиваете «замок»

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули,

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

ИГРА «СПОКОЙНОГО СНА».

Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец)

Этот пальчик лёг в кровать,(загните безымянный палец)

Этот рядом прикорнул,( средний палец)

Этот пальчик уж заснул, (указательный палец)

А другой давненько спит…(загните большой палец)

Кто у нас ещё шумит? (погрозите пальчиком другой руки)

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите!

2 апреля 2020 в 14:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.