МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
Пальчиковые игры для малышей (подготовили воспитатели Баскакова Т. В. и Орлова Н. А.)Уважаемые родители! Воспитатели 1-ой младшей группы № 2 «Капитошка» предлагают Вам с интересом и пользой для детей провести свободное время. Вот несколько вариантов пальчиковых игр для детей 2-3 лет. «ДОМ И ВОРОТА». - На поляне дом стоит (изображаем дом) - Ну а к дому путь закрыт (изображаем ворота) - Мы ворота открываем( ладони разворачиваются параллельно друг другу) - В этот домик приглашаем (изображаем дом). «ГРАБЛИ» Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут». « Листья падают в саду, Я их граблями сгребу». «КОЗА». Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. « Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили. По лугам – лужочкам, По зелёным коскам. Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие. «ЛЫЖИ» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок). Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги, Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: « Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. «КОТЁНОК» (с прищепками): Бельевой прищепкой ( проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: « Сильно кусает котёнок – глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!». «ДОРОЖКА». Я взяла горошка Выложить дорожку, Чтобы бегали по ней Зайчики и кошки. Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « КАК ЖИВЁШЬ?» - Как живёшь? - Вот так! (большие пальцы вверх) - Как плывёшь? - Вот так! (имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! ( указательные и средние пальцы «бегут») -Вдаль глядишь? - Вот так! ( «бинокль») - Ждёшь обед? - Вот так! ( подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! ( помахать кистью руки) - Утром спишь? - Вот так! ( обе руки под щёку) - А шалишь? - Вот так! ( хлопнуть по надутым щекам). «Я КАТАЮ МОЙ ОРЕХ». Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: « Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех». «ЗАМОК». Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично Раскачиваете «замок» - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. - Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули, Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. ИГРА «СПОКОЙНОГО СНА». Этот пальчик хочет спать, (загните мизинец) Этот пальчик лёг в кровать,(загните безымянный палец) Этот рядом прикорнул,( средний палец) Этот пальчик уж заснул, (указательный палец) А другой давненько спит…(загните большой палец) Кто у нас ещё шумит? (погрозите пальчиком другой руки) Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите! 2 апреля 2020 в 14:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.