МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Пальчиковые игры в воспитании детей" часть 1 (консультация воспитателя Баскаковой Т. В.)Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, cопровождаемые эмоциональной речью взрослого. Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д. Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса. Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Рекомендации: · - Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. · -Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. · - Пальчиковые игры с детьми до 1,6 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. · - Детям старше 1,6 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. · - Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. · - Используйте максимально выразительную мимику. · - Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. · - Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. · - Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
21 февраля 2020 в 15:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.