МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Особенности музыкального развития детей 6 - 7 лет" (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)В подготовительной группе задачи музыкального развития детей существенно расширяются и усложняются. Слушание Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера) ; профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп,ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительногоисполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии,используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально – ритмические движения Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). Развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Музыкально – игровое и танцевальное творчество Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т. п.). Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, ксилофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
16 февраля 2020 в 18:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.