МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Особенности музыкального развития детей 6 - 7 лет" (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)

В подготовительной группе задачи музыкального развития детей существенно расширяются и усложняются.

6d1d8d2579601ee586dd55331eb5d0b5.jpg

Слушание

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера) ; профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.).

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты—терции. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии,  памяти, слуха.

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп,ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

 85e4b05e873fa8048104286450df292c.jpg

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительногоисполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

 Песенное творчество

Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии,используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

 53f5ddee13f30d39addfd563274b5fea.jpg

Музыкально – ритмические движения

  Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

  Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).

  Развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

 Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, наездник, рыбак; лукавый котик; сердитый козлик и т. п.).

Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

 abe6e641ca8ecd0f30ee0f212bb8daf2.jpg

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне, ксилофоне, ударных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках;  умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

 

 

 

 

16 февраля 2020 в 18:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.