МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Игры по дороге домой" (консультация учителя - логопеда Сучковой Н. А.)

                                «Скажи ласково»

Учим ребенка образовывать имена существи­тельные

 с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Валя – Валечка                    Люда – Людочка 

голова – головка                 рука – ручка

стол –  столик                      дом – домик…

ae3ddc59fc57183ba297f637109ee1e2.jpg

 

«Один – много»

Единственное и множественное число имён существительных.

Если один – то шкаф,

Если много – то шкафы,

Если один – то день,

Если много – то дни…

 

«ДАВАЙ   ПОСЧИТАЕМ»

Согласование имён существительных с именами числительными.

Две девочки,                  Пять девочек,

Три мальчика,               Пять мальчиков,

Одна белочка,               Четыре белочки….

 

«ЧЕЙ ХВОСТ, ЧЬИ УШИ ?» 

Образование притяжательных имен прилагательных.

У белки ушки беличьи,

А хвост – беличий.

                                           У лисы ушки лисьи,

                                           А хвост- лисий…

 

                       «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»

Образование относительных имён прилагательных.

Из картона коробка картонная.

Из бетона стена бетонная.

Из дерева стул деревянный…

«КТО ГДЕ?»

   Можнопродолжить, обратив внимание ребёнка на окружающую обстановку. Предложите  соревнование на употребление какого-топредлога.

                                                           Дымнад трубой. 

                                                          Ключ в двери.

                                                         Игрушки на ковре…. 

                                                  «СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»

                                            Употреблениесуществительных в настоящем,

                                               будущеми прошедшем времени.

                              Что сегодняделает мама?

                             (сегодня мама стирает)

                                                Что завтра будет делать мама?

                                                (завтра мама будет гладить)

                                                                       Что вчера делала мама?

                                                                       (вчера мама ходила на работу)

19ad74267ee3fff2d9ae9b3bda347770.jpg

                       

Речевыеигры и упражнения,

 которые можно использоватьдома при закреплении правильного произношения нужных звуков.

 

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит«стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышалребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

 

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всемчленам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф(холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Ктонайдет больше предметов, тот и победил.

 

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разныепредметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет»закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильногопроизнесения слова.

 

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном»произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

 

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок,рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов сзакрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложитьпри рассматривании иллюстраций в книге.

 

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком впридумывании слов с закрепляемым звуком.

 

«МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите сребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемымзвуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно)

 

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будетевнимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы,которые он произнесет без ошибок.

a588150e353b311b7bf344abfd771997.jpg



 

 

 

 

13 февраля 2020 в 21:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.