МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Логопедические упражнения для развития речи" часть 1 (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждаются в совершенствовании, игры помогут существенно пополнить активный словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний. Дети с нарушением произношения нередко говорят фонетически чисто только под чьим-либо наблюдением, а без такового возвращаются к дефектной речи, поэтому для них рекомендуется использовать данные игры на заключительном этапе автоматизации правильного произношения. Таким образом, взрослые, играя с дошкольником, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребёнка психические процессы: мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчеству. Играть с дошкольником взрослый может, гуляя на улице, ожидая очереди к врачу, в автобусе, поезде, по дороге в детский сад и даже в ванной комнате. УПРАЖНЕНИЕ № 1 Цепь: проанализировав картинки с изображением 4-х детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и чётко объяснить свой выбор. УПРАЖНЕНИЕ №2 Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком. • Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки)…. •Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)…. • Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая)…. •Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль)…. • Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки) …. • Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки …. УПРАЖНЕНИЕ №3 Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение. УПРАЖНЕНИЕ №4 Цель: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение с каждой парой слов. Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарея и пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картинку для мамы к 8 Марта. Щётка Карандаш Ложка Лейка Грабли Спицы Иголка Нож Половник Лопата Портфель Клей Очки Грабли Весло Лифт Пузырёк Полка Плита Вешалка Тачка Весы Градусник Сковородка Духовка Миксер Мясорубка Холодильник Ракетка Банка Открывалка Крючок Сантиметр Молоток Отвёртка Гвоздь Тяпка УПРАЖНЕНИЕ №5 Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор. • Цвет: цыплёнок, лимон, василёк________________________ Огурец, морковь, трава___________________________ Халат врача, помидор, снег_________________________ • Форма: телевизор, книга, колесо _______________ Косынка, арбуз, палатка____________________________ • Величина: бегемот, муравей, слон_______________________ Дом, карандаш, ложка_____________________________ • Материал: банка, кастрюля, рюмка_____________________ Альбом, тетрадь, ручка___________________________ • Вкус: конфета, картошка, варенье_____________________ Торт, селёдка, мороженое_________________________ • Вес: вата, гиря, штанга__________________________ Мясорубка, перышко, гантеля ___________________
13 января 2020 в 09:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.