МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)При знакомстве с новой буквой найдите с ребенком картинки, в названии которых новая буква стоит в начале слова. Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает. Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы. Запоминание образа буквы можно организовать по-разному: • написать букву в воздухе, на столе; • выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; • написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; • выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.; • вырывать, вырезать из бумаги образ буквы; • вылепить из пластилина, теста; • написать на плакате букву разных размеров, разного цвета: • выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте. Обучение чтению слогов, слов. Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения: - М и А будет МА. - побуквенное чтение: М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу. Правильное обучение навыкам чтения Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: - составление и чтение слияний гласных: ау, уа, оа, ао, уо, оу, иа, аи; -составление и чтение обратных слогов: ам, ум, ом, им, ат, ут, от, ит; - составление и чтение прямых слогов: ма, му, мо, ми, та, ту, то, ти; - составление и чтение односложных и двусложных слов из пройденных букв: кот, мак, ком, кит, мама, папа, нота, мука. Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа. Предложите ребенку задания: - закрашивать предметы, не выходя за контур; - проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии; - обводить рисунок по точкам; - штриховать в разных направлениях; - обводить клеточки в тетради, рисовать различные узоры. Развитие ориентировки в окружающем пространстве. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. Что находится впереди, позади, вверху, внизу. Какой предмет находится справа, слева от тебя? Положи кружок перед собой, слева от него квадрат, справа треугольник. Необходимо запомнить: - занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне; - нельзя заставлять ребенка заниматься; - но при этом разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку; - не выражайте свое неудовольствие, разочарование; - будьте терпеливы, не раздражайтесь; - хвалите ребенка за старание. Вооруженные всеми этими знаниями и умениями Вы легче осилите дорогу к школе. Это поможет Вам избежать ошибок при чтении и письме. И главное, помните – все, чему Вы научите ребенка, а главное – все, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Удачи Вам! 10 декабря 2019 в 19:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.