МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)

При знакомстве с новой буквой найдите с ребенком картинки, в названии которых новая буква стоит в начале слова.

6a64b79d777550205e96ad09fdab41dd.jpg

Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает.

Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы.

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

• написать букву в воздухе, на столе;

• выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

• написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.;

3c433b2ca7a03ed426f62f303d8d2373.jpg

• вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

• вылепить из пластилина, теста;

• написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

• выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Обучение чтению слогов, слов.

Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения:

- М и А будет МА.

- побуквенное чтение: М, А, М, А.

- прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Правильное обучение навыкам чтения

Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго:

- составление и чтение слияний гласных: ау, уа, оа, ао, уо, оу, иа, аи;

-составление и чтение обратных слогов: ам, ум, ом, им, ат, ут, от, ит;

- составление и чтение прямых слогов: ма, му, мо, ми, та, ту, то, ти;

- составление и чтение односложных и двусложных слов из пройденных букв: кот, мак, ком, кит, мама, папа, нота, мука.

5a83aff0c710c7a74042ba2a8f2b3439.jpg

Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.

Предложите ребенку задания:

- закрашивать предметы, не выходя за контур;

- проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии;

- обводить рисунок по точкам;

- штриховать в разных направлениях;

- обводить клеточки в тетради, рисовать различные узоры.

Развитие ориентировки в окружающем пространстве. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.

Что находится впереди, позади, вверху, внизу. Какой предмет находится справа, слева от тебя? Положи кружок перед собой, слева от него квадрат, справа треугольник.

Необходимо запомнить:

- занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне;

- нельзя заставлять ребенка заниматься;

- но при этом разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку;

- не выражайте свое неудовольствие, разочарование;

- будьте терпеливы, не раздражайтесь;

- хвалите ребенка за старание.

Вооруженные всеми этими знаниями и умениями Вы легче осилите дорогу к школе. Это поможет Вам избежать ошибок при чтении и письме.

И главное, помните – все, чему Вы научите ребенка, а главное – все, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Удачи Вам!

f8d58e4b43d6b7e53a6f281f96881854.jpg

10 декабря 2019 в 19:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.