МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Развитие связной речи" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)1. Попросите ребенка рассказать Вам, в какие игры играл, какую сказку читали в детском саду. 2. Упражняйте составлять предложения по картинкам. Предложите ребенку составить предложение с каким – то определенным словом. Попросите ребенка определить количество слов в предложении, составить предложения с определенным количеством слов. Предложите начертить схему предложения. Пример предложения: Птица сидит на ветке. Схема предложения будет такой: Символ слова – полоска. Первое слово в предложении – полоска с уголком. Количество полосок обозначает количество слов в предложении. Деление слов на слоги. 1.Слово делим на слоги при помощи хлопков. Предложите ребенку составить слоговую схему слова. Символ слова – это полоска, и ее мы делим на части в зависимости от количества слогов. Задания: - определить количество слогов в названных словах; -выделить 1-ый слог из названия картинки; -определить пропущенный слог в слове с помощью картинки; -разложить картинки по группам в зависимости от количества слогов в их названии. Напоминаем детям правило: Сколько в слове гласных – столько и слогов.
Звуковой анализ и синтез. Формы звукового анализа: элементарная форма – выделение звука на фоне слова; Сложная – определение позиции звука в слове, определение последовательности звуков в слове и т.д. 1. Упражняйте ребенка в выделении первого звука, последнего. Звук, который Вы предлагаете ребенку определить (первый, последний) – произносится утрированно. - Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист? - Какие слова, ты знаешь, которые начинаются с этих звуков? Поиграйте в игру «Где спрятался звук?» (в начале, середине или в конце слова) – игра на определение позиции звука в слове. 2. Упражняйте ребенка в определении количества и порядка звуков в слове, составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков. 22 ноября 2019 в 19:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.