МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года" (в соответствии с ФГОС ДО) часть 2 (консультация воспитателя Калинкиной М. Н.)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Уметь различать диких и домашних животных, знать животных, которые живут в лесу, иметь представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

4106d13535d73fd0d7b26a3c0607abe6.jpg

Иметь представление о птицах (летают), рыбах (живут в воде), и насекомых (некоторые из них опасны – могут укусить), уметь называть несколько видов рыб, птиц и насекомых;

Знать названия времён года, их последовательность, уметь называть 2-3 признака каждого времени года;

Иметь представление о том, как растут фрукты, овощи, грибы и ягоды (что растёт в саду на деревьях, что растёт на кустах, что – на грядках в огороде, а что – в поле или в лесу);

Знать названия дней недели, уметь определять время суток;

Знать свои имя и фамилию, имена и фамилии членов семьи, знать название города (села), в котором он живёт;

Иметь представление о некоторых профессиях;

Знать названия частей тела человека и некоторых животных, уметь их показывать;

Понимать, что люди делятся на мальчиков и девочек (на мужчин и женщин), осознавать свою половую принадлежность;

Иметь представление о правилах поведения и о режиме дня;

217aafc7ced788867a635a42ed3783e8.jpg

Понимать необходимость бережного отношения к природе (нельзя ломать ветки деревьев, вырывать с корнем растения, вытаптывать клумбы, бить животных, мусорить на природе);

Понимать необходимость поддержания порядка в помещении, принимать посильное участие в наведении порядка;

Знать элементарные правила безопасности;

Постоянно расширять свои знания об окружающем мире.

ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Уметь удерживать внимание во время занятий в течение десяти и более минут;

Легко справляться с заданием на нахождение отличий между похожими картинками;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений;

По памяти воспроизводить несколько слов и движений, а также несложные ритмы;

Узнавать по вкусу и запаху знакомые продукты;

Уметь по памяти рассказать содержание любимой сказки, мультфильма;

Помнить о событиях текущего и прошедшего дня (где был, что ел, с кем играл и т.д.)

Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме (например, отбирать все зелёные, все круглые или все большие предметы);

Уметь составлять группы из однородных предметов;

Уметь объединять предметы в логические пары (чашка + блюдце, шапка + шарф, ручка + тетрадь и т.д.);

Уметь сравнивать два предмета по величине, форме, цвету;

Уметь находить среди подобных предметов лишний;

Уметь складывать разрезную картинку из 6 частей;

dc95e3422ae15ed882eab457173b34e2.jpg

Уметь определять последовательность событий.

10 ноября 2019 в 14:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.