МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Развитие речи дошкольника через дидактические игры" часть 3 (консультация воспитателя Гусевой Д. А.)
Словесные игры - это игры, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что то новое. В таких играх дети должны сами находить признаки различия и сходства предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, узнавать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д. Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь, например, игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т.д. Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры - это количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать. Основная задача дидактических игр по развитию речи в дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Дидактические игры: · образование множественного числа существительных («Один – много»), · на образование прилагательных от существительных (« Кто это?», «Чье это?»), · упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно», · работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ», «Сказка на новый лад»), · упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам, · работа над выразительностью речи (это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках). Таким образом, использование дидактических игр в работе способствует развитию речевой активности детей. Необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности - это попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. 10 ноября 2019 в 13:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.