МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Развитие речи дошкольника через дидактические игры" часть 3 (консультация воспитателя Гусевой Д. А.)

   a01a3f520ddc89821702be26ed7274d9.jpg

   Словесные игры - это игры, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что то новое. В таких играх дети должны сами находить признаки различия и сходства предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, узнавать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д. 

   Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь, например, игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т.д. Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры - это количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

   Основная задача дидактических игр по развитию речи в дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

50e8d12ae12e366e6a3757c708af860e.jpg

Дидактические игры:

· образование множественного числа существительных («Один – много»),

· на образование прилагательных от существительных (« Кто это?», «Чье это?»),

· упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно»,

· работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ», «Сказка на новый лад»),

· упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам,

· работа над выразительностью речи (это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках).

71f12e258bc1ea768888dbfe6a658f04.jpg

   Таким образом, использование дидактических игр в работе способствует развитию речевой активности детей. Необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности - это попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

10 ноября 2019 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.