МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Особенности музыкального развития детей 2 - 3 лет" (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)

3ba0bf81eba50378f7818119526db4b0.jpg

   В этом возрасте у ребенка появляются эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании. Участие в игре или пляске и проявляются в эмоциональном отношении малыша к собственным действиям. Маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. 

   Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает свое становление. Голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребенка не сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар  отличается доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения  организован так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей.  

   Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приемов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкально – ритмической  деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку. 

   Особое внимание уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. 

Слушание

  Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

b4708415497f8167f86e721da48b8225.jpg

Пение

  Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем поется и эмоционально реагировать на содержание.

  Развивать умение различать звуки по высоте.

  Развивать умение подпевать фразы в песне.

Музыкально - ритмические  и образные движения

  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

  Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы.

  Развивать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

7e5de4b0ab8624ae548bffe7cbf4fa63.jpg

Игра на детских музыкальных инструментах

  Познакомить с детскими музыкальными инструментами и игрушками.

20 октября 2019 в 19:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.