МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года" (в соответствии с ФГОС ДО) часть 1 (консультация воспитателя Калинкиной М. Н.)

МАТЕМАТИКА

e78d6b859cee8963d693d24a285b494c.jpg

Уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (соответствующее количество счётных палочек);

Уметь считать в обратном порядке от пяти до одного;

Уметь пересчитывать предметы, используя порядковые числительные (первый, второй, третий…) и количественные числительные (один, два, три…);

Знать, как обозначаются на письме числа от одного до пяти, уметь их писать;

Уметь называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

Уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше – ниже, вверху – внизу, справа – слева, в центре, между);

Свободно оперировать понятиями: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий;

Знать и уметь рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал;

d4a537ce892053efcccf399443e698a3.jpg

Уметь соотносить геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету;

Знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Понимать речь взрослого;

Учиться владеть речевым дыханием;

Учиться управлять темпом речи и силой голоса;

Уметь внятно произносить гласные (а, о, у, э, ы, и);

0f9ec48d5796b3c72a0bfe1f11bab169.jpg

Тренироваться в правильном произнесении трудных звуков русского языка (б-п, д-т, г-к,в-ф,з-с-ц, ж-ш);

Уметь определять первый звук в слове и подбирать слова, начинающиеся на определённый звук;

Уметь правильно употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, за, под, над, около, между);

Уметь различать части предметов и называть их (у дома: двери, окна, крыльцо, крыша и т.д.; у платья: рукава, воротник, карманы и т.д.);

Учить использовать в речи вежливую форму обращения к взрослым (здравствуйТЕ, посмотриТЕ, проходиТЕ, и т.д.);

Уметь использовать в речи слова вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, спокойной ночи);

Знать наизусть несколько небольших стихотворений;

Знать героев нескольких сказок, учиться пересказывать сказки;

0e76132f21ae7b89ce0894d5f547284c.jpg

Употреблять в речи распространённые предложения – «Вчера я с папой ездил в гости к бабушке», предложения, осложнённые однородными членами – «Бабушка подарила мне машинку, книжку и раскраски»;

Уметь составлять небольшой рассказ по картинке (3-4 предложения);

Словарный запас ребёнка должен превышать 1500 слов.

18 октября 2019 в 18:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.