МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Основные этапы подготовки ребенка к обучению грамоте" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)Развитие зрительного восприятия и внимания. Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по образцу какие либо фигуры. Упражнения «Найди отличия», «Что изменилось?» «Корректор» Для этой игры понадобится текст из журнала или газеты, напечатанный достаточно крупным шрифтом. Попросите ребенка вычеркнуть (подчеркнуть или обвести) каждую букву «о». Затем обязательно проверьте, подсчитайте ошибки и запишите результат. Выполняя это упражнение каждый день, всегда меняйте буквы. Когда эта задача для ребенка станет легкой, усложните ее, предложив все буквы «о» вычеркнуть, а буквы «с» - обвести. «Пуговицы» Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т.д. «Запомни предметы» (начинать с 3 – х картинок, увеличиваем до 10). Развитие слухового восприятия и внимания. Игра «Шумящие коробочки» - небольшие коробочки заполнены различными мелкими предметами (пуговицы, монеты, бусины), крупами (рис, гречка, макароны и т.д.), которые, если потрясти, будут создавать различные шумы. Коробочки должны быть парные, т.е. нужно иметь 2 одинаковых набора. Пошумев одной коробочкой, нужно найти 2-ю такую же. «Запомни слово» - взрослый называет 5-6 слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Далее игру можно усложнять. «Повтори за мной» (отхлопай так же, простучи) - игра на воспроизведение ритмического рисунка. «Кто летит (бежит, идет, прыгает)?» – поднять руку на подходящее слово. «Поймай звук» - произносится ряд звуков, слогов, слов. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. 15 октября 2019 в 20:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.