МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Развитие речи дошкольника через дидактические игры" часть 2 (консультация воспитателя Гусевой Д. А.)

0b509c3909920e03145e807e03ed1172.jpg

   Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

   Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

5f20db26f7d4ddcf2ce0d9c64e3f4e11.jpg

   Подбор картинок по общему признаку. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (лесу, городе)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. В игре «Что было потом?» дети подбирают иллюстрации к какой – либо сказке с учетом последовательности сюжета. Запоминание состава, количества и расположения картинок. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали», дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую их них перевернули вниз рисунком. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе, умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

   Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Если в младших группах картинки разрезают на 2 - 4 части, то в средней и старших группах  целое делят на 8 - 10 частей. При этом для игры в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается сюжет из знакомых сказок, художественных произведений, знакомых детям.

e4bae61e486d6dfa76665fd15069f7d5.jpg

   Настольно - печатные игры: «Рассели по домикам», «Где я это видел?», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы?», «Скажи по-другому», «Что не так?» и т.д.

15 октября 2019 в 20:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.