МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Адаптация детей к условиям ДОУ" часть 2 (консультация воспитателя Баскаковой Т. В.)Приучение к самостоятельности. Создайте условия, чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться и умываться. Для этого посмотрите, чтобы его одежда была удобна для самостоятельного одевания – не было много пуговиц и завязок. Кроме этого, приучайте ребенка при раздевании аккуратно складывать свои вещи. Для этого можно поставить рядом с кроваткой стульчик, на который он будет вешать свою одежду. Также проследите, чтобы все, чем пользуется ребенок – зубная щетка, одежда, обувь, находилась так, чтобы ребенок мог самостоятельно ее достать. Стимулируйте ребенка к самостоятельности: одно одели вместе, другое – он сам. Старайтесь вырабатывать культурно-гигиенические навыки – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование горшком, индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), а также следите за тем, чтобы ребенок учился опрятно есть. У детей раннего возраста только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе, а рядом, параллельно. Поэтому, учитывая, что ребенок, приходя в детский сад, попадает в окружение сверстников, нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками. В самом начале посещения ДОУ нужно обязательно рассказать воспитателю о привычках ребенка, об особенностях поведения, т. е. как можно больше дать информации о ребенке. Не оставлять ребенка первые дни больше, чем на 1-2 часа. Учтите, что дети будут уставать в ДОУ не только морально, но и физически, т.к. все это взаимосвязано – поэтому постарайтесь создать дома спокойную обстановку, чтобы ребенок мог находиться в тишине. Избегайте посещений публичных мест, большого скопления людей. Никогда не говорите при ребенке, даже если Вы просто разговариваете с кем-то, а ребенок стоит рядом, о том, что ему скоро предстоит идти в детский сад и Вы очень этим обеспокоены, как он там будет один, смогут ли ему уделять внимание воспитатели и т.п. Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок: 1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что Вы обязательно придете. 2.Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. 3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. 4.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что Вы придете очень скоро, если малышу предстоит оставаться в садике целый день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день. Главное – заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. И это – наш успех и совместное сотрудничество с родителями. 14 октября 2019 в 20:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.