МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Развитие речи дошкольника через дидактические игры" часть 1 (консультация воспитателя Гусевой Д. А.)Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира, и только через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач, а проблема развития речи является одной из актуальных. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «Речевое развитие» включает в себя: · владение речью, как средством общения и культуры; · обогащение активного словаря; · развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; · развитие речевого творчества; · развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; · формирование звуковой культуры речи, как предпосылки обучения грамоте. Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка. Дидактическая игра - прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности. В игре ребенок получает возможность: · обогащать и закреплять словарь; · формировать грамматические категории; · развивать связную речь; · расширять знания об окружающем мире; · развивать словесное творчество; · развивать коммуникативные навыки. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: · игры с предметами (игрушками, природным материалом), · настольно-печатные · словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. К играм с предметами можно отнести следующие игры: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т.д. 24 сентября 2019 в 21:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.