МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Адаптация детей к условиям ДОУ" часть 1 (консультация воспитателя Баскаковой Т. В.)При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Выделяют два вида адаптации: 1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям, все это пройдет. 2. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия. С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад: - повышенная плаксивость. -капризность. - нервозность. - резкая смена настроения. - появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т.п.). - изменение поведения и привычек детей. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 1. Возраст. 2. Состояние здоровья. 3. Уровень развития. 4. Умение общаться с взрослыми и сверстниками. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ: 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Как подготовить ребенка к посещению ДОУ. Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада. Например: “Детский сад - это такой красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают. Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень интересно и весело”. Можно использовать рассказы из своей жизни, о том, как вы ходили в детский сад. Подготовить ребенка к расставанию с мамой. Можно оставлять ненадолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно придет. Построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за несколько дней до начала посещения ДОУ, а, как минимум, за 1.5 - 2 недели. (7.00 – подъем, умывание, одевание; 8.10 – крайнее время для прихода в сад; 8.20 – завтрак, 10.00 – прогулка, 11.30 – возвращение с прогулки, 11.40 – обед, 12.00 – 15:00 – дневной сон, 15.30 – полдник, 17.30 – лёгкий ужин. Для того, чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21.00.) Рацион питания так же должен быть приближен к меню ДОУ. Если ребенок видит на тарелке более - менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы. 22 сентября 2019 в 19:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.