МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Подготовка детей к обучению грамоте" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)Грамота – это овладение умением читать и писать тексты; излагать свои мысли в письменной форме; понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но, чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду, так как... · Требования начальной школы стали выше; · Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе; · Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, Вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить основные понятия, чаще используемые в работе с детьми. Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Что такое предложение? - слова, связанные между собой по смыслу. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков. Какие бывают звуки? - гласные, согласные. Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки обозначают красным цветом. Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают губы, зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ), но петь их нельзя. Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ', например: [р']. Звуки на письме обозначаем буквами. Чем отличаются звуки от букв? - звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем. 21 сентября 2019 в 13:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.