МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Что должен знать ребенок 3 - 4 лет" (консультация воспитателя Калинкиной М. Н.)РИСОВАНИЕ ·Правильно работать карандашом и кистью ·Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся ·Рисовать предмет округлой формы ·Умение ритмично наносить штриховку и мазки ·Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА ·Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ·Владеть навыком округлого раскатывания (шар) ·Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) ·Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ·Владеть навыком рационального деление пластилина ·Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ ·Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги) ·Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. ·Соблюдение порядка на рабочем столе. КОНСТРУИРОВАНИЕ ·Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) ·Располагать кирпичики, пластины вертикально ·Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими ·Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) МАТЕМАТИКА ·Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». ·Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного» ·Понимать вопрос «сколько?» ·Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну ·Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) ·Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. ·Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый ·Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях ·Называть основные части растений стебель, лист, цветок ·Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья ·Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов ·Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) о животных ·Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы ·Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. ·Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух дикие – заяц, лиса, медведь, волк. ·Уметь выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ·Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. ·Различать и называть части тела животного и человека. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ·Говорить не торопясь, внятно ·Отвечать на вопросы взрослого ·Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях ·Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных ·Согласовывать слова в роде, числе, падеже ·Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ·Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения ·Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях ·Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА ·Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления ·Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед ·Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди ·Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров ·Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене ·Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу САМООБСЛУЖИВАНИЕ ·Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) ·Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. 25 июня 2019 в 20:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.