МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Особенности проведения прогулки с детьми 1 - й младшей группы" (консультация воспитателя Седовой Н. А.)Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда относится физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие, приобретение социальных навыков и культурных представлений. Планируя содержание каждой прогулки, ставятся определенные педагогические и оздоровительные задачи. Вот некоторые из них: - укреплять здоровье детей, закаливать их, развивать двигательные умения и навыки; обогащать предметную деятельность: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, действиям с ними; -воспитывать интерес к трудовым действиям; - прививать любовь и бережное отношение ко всему живому. Такие структурные компоненты прогулки, как: наблюдения, дидактические игры – задания, первые трудовые действия, подвижные игры проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны воспитателя. Организуя самостоятельную деятельность детей, прежде всего необходимо обеспечить их уравновешенное, бодрое поведение, эмоционально-положительное состояние. А это осуществляется, если: - будет удовлетворена потребность ребенка в частом индивидуальном ласковом общении с ним; - созданы условия для разных видов деятельности; - обеспечено правильное руководство со стороны воспитателя. Чтобы прогулка была интересной и содержательной, следует планировать наблюдения за живой и неживой природой, за окружающим миром, подвижные и дидактические игры, трудовые поручения. Использование стихотворных текстов, потешек, загадок придает прогулке яркий, интересный, эмоциональный характер. Наблюдая интересные явления в природе, необходимо предложить детям мыслить, задавая вопросы: «А как ты думаешь?», «Почему?» и другие. У детей не только формируется интерес к миру природы, но и одновременно воспитывается бережное отношение ко всему живому. Под влиянием эмоций, выражающих восторг, радость, удивление, огорчение дети учатся определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву. Учитывая большую значимость игры для всестороннего развития детей, необходимо создавать условия для развития творческой игры, используя самые разнообразные игрушки: мячи, куклы, коляски, велосипеды, машины. Без обучающего руководства взрослого игра может долгое время оставаться примитивной и недлительной, поэтому организуя и усложняя игру, педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Зная, что малыши любят играть в одиночку, нужно дать им такую возможность, но в то же время стараться привлечь их к совместным играм, учить детей играть и заниматься рядом, не мешая друг другу, и одновременно побуждать к объединению. Играя и занимаясь, споря и уступая, радуясь и сочувствуя, дети под руководством воспитателя приобретают опыт коммуникативных навыков. Большое внимание необходимо уделить подвижным играм. Детям особенно нравятся игры с использованием художественного слова, такие как: «Мишка-лежебока», «Мы топаем ногами», «Мы – осенние листочки» и другие. Такие игры на воздухе способствуют развитию общей моторики, расширяют речевые возможности детей, формируют умения действовать в коллективе. Окружающая среда дает педагогам возможность обогатить у ребенка такие понятия как цвет, форма, размер, количество. Можно предложить детям разнообразные дидактические задания. Они не продолжительны по времени, но проводятся в течение прогулки несколько раз, например: «Найди такой же», «Найди такой же по цвету, но маленький», «Тонет-плавает», «Попробуй и скажи, что сладкое», «Закончи мое предложение…». В результате прямого взаимодействия развивается наблюдательность, внимание, память. К 3-му году жизни начинают складываться некоторые предпосылки трудовой деятельности. В совместной деятельности дети являются больше наблюдателями, но, тем не менее, на эмоциональной и наглядной основе у них формируются побуждения к трудовым действиям. Привлекая детей к выполнению разных заданий, нужно чаще использовать поручения. Вместе с детьми можно поливать цветы, убирать листья на участке, расчищать дорожки. Дети охотно откликаются на предложения педагога, но вскоре свои трудовые действия переводят в более интересные для себя: опавшие листья подбрасывают вверх, снег сыплют на одежду товарищей; поливая цветы, стараются полить и ноги. И все-таки интересная, посильная работа приносит детям радость и вносит разнообразие в их деятельность. В. А. Сухомлинский считал, что много зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. 17 июня 2019 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.