МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Особенности проведения прогулки с детьми 1 - й младшей группы" (консультация воспитателя Седовой Н. А.)

   Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда  относится  физическое, интеллектуальное  и  эмоциональное развитие,  приобретение  социальных  навыков  и  культурных  представлений. Планируя содержание каждой прогулки, ставятся определенные педагогические и оздоровительные задачи. Вот некоторые из них:

 - укреплять  здоровье  детей,  закаливать  их,  развивать  двигательные умения и навыки; обогащать  предметную  деятельность:  знакомить  с  предметами ближайшего  окружения,  их  свойствами,  назначением,  действиям  с ними; 

 -воспитывать интерес к трудовым действиям;

 - прививать любовь и бережное  отношение ко всему живому.

38df805195e96fdbd4105e784b9c34fe.jpg

    Такие  структурные  компоненты  прогулки,  как:  наблюдения,  дидактические  игры – задания,  первые  трудовые  действия,  подвижные  игры проходят на фоне самостоятельной  игровой деятельности, которая занимает основную  часть  времени  пребывания  детей  на  свежем  воздухе  и  требует постоянного контроля со  стороны воспитателя. Организуя самостоятельную деятельность детей, прежде всего необходимо обеспечить их  уравновешенное,  бодрое  поведение,  эмоционально-положительное состояние. А это осуществляется, если: 

 - будет  удовлетворена  потребность  ребенка  в  частом  индивидуальном ласковом общении с ним; 

 - созданы условия для разных видов деятельности;

-  обеспечено правильное руководство со стороны воспитателя.

   Чтобы  прогулка  была  интересной  и  содержательной,  следует планировать наблюдения  за  живой  и  неживой  природой,  за  окружающим  миром, подвижные  и  дидактические  игры,  трудовые  поручения.  Использование стихотворных  текстов,  потешек,  загадок  придает  прогулке  яркий, интересный, эмоциональный  характер.  Наблюдая  интересные  явления  в природе, необходимо  предложить детям  мыслить,  задавая  вопросы:  «А  как  ты думаешь?»,  «Почему?»  и другие. У детей не только формируется  интерес  к  миру природы, но и одновременно воспитывается бережное отношение ко всему живому.  Под  влиянием  эмоций,  выражающих  восторг,  радость,  удивление, огорчение дети учатся определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву.

07dd45479cec49c037758550dfd3182f.jpg

   Учитывая  большую  значимость  игры  для  всестороннего  развития детей,  необходимо  создавать  условия  для  развития  творческой  игры,  используя  самые разнообразные  игрушки:  мячи,  куклы,  коляски,  велосипеды,  машины.  Без обучающего  руководства  взрослого  игра  может  долгое  время  оставаться примитивной  и  недлительной,  поэтому  организуя  и  усложняя  игру,  педагог должен  учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Зная, что малыши любят  играть  в  одиночку,  нужно дать им  такую  возможность,  но  в  то  же  время стараться  привлечь  их  к  совместным  играм,  учить  детей  играть  и  заниматься рядом,  не  мешая  друг  другу,  и  одновременно  побуждать  к  объединению. Играя  и  занимаясь,  споря  и  уступая,  радуясь  и  сочувствуя,  дети  под руководством воспитателя приобретают опыт коммуникативных навыков. 

   Большое  внимание  необходимо уделить  подвижным  играм.  Детям  особенно нравятся игры с использованием художественного слова, такие как: «Мишка-лежебока»,  «Мы  топаем  ногами»,  «Мы – осенние  листочки»  и  другие.  Такие игры  на  воздухе  способствуют  развитию  общей  моторики,  расширяют речевые возможности детей, формируют умения действовать в коллективе.  Окружающая среда дает  педагогам возможность обогатить у ребенка  такие  понятия  как  цвет,  форма,  размер,  количество.  Можно  предложить  детям  разнообразные  дидактические  задания.  Они  не  продолжительны  по времени,  но  проводятся  в  течение  прогулки несколько  раз,  например: «Найди  такой  же»,  «Найди  такой  же  по  цвету,  но  маленький»,  «Тонет-плавает», «Попробуй и скажи, что сладкое», «Закончи мое предложение…».  В  результате  прямого  взаимодействия  развивается  наблюдательность, внимание,  память. 

   К  3-му  году  жизни  начинают  складываться  некоторые предпосылки  трудовой  деятельности.  В  совместной  деятельности  дети являются  больше  наблюдателями,  но,  тем не  менее,  на  эмоциональной  и наглядной  основе у  них формируются  побуждения  к  трудовым  действиям. Привлекая  детей  к  выполнению  разных  заданий,  нужно  чаще  использовать поручения. Вместе с детьми можно поливать цветы, убирать листья на участке, расчищать  дорожки.  Дети  охотно  откликаются  на  предложения педагога,  но вскоре  свои  трудовые  действия  переводят  в  более  интересные  для  себя: опавшие  листья  подбрасывают  вверх,  снег  сыплют  на  одежду  товарищей; поливая цветы, стараются полить и ноги.  И все-таки  интересная, посильная работа приносит детям радость и вносит разнообразие в их деятельность.  

1cfde96c0dda94b2150c5eea636bff93.jpg

   В. А. Сухомлинский  считал,  что  много  зависит  от  того,  кто  вел  ребенка  за руку в детский  сад, что  вошло в  его разум и сердце из окружающего мира – это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш.

17 июня 2019 в 20:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.