МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Образовательные, развивающие и воспитательные задачи физической культуры" часть 2 (консультация инструктора по физической культуре Грачевой И. А.)Кроме оздоровительных задач, физическое воспитание включает в себя и образовательные задачи. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений). В процессе физического воспитания ребенок: — приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; —осознает свои двигательные действия; —усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед — назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх; —узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими; —ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия. Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение. Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор. Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспитании образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит его к поступлению в школу. Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка. 9 июня 2019 в 19:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.