МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Упражнения для развития языкового, слогового анализа и синтеза" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слов в предложении и их последовательности. (Сколько слов в предложении «Вова читает книгу»? Какое 1? 2? 3?). 2. Придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов. 3. Придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов. 4. Составление предложений из слов, данных вразбивку, или работа с так называемым деформированным текстом. (Слова потеряли свое место, нужно помочь им найти его: дети, мяч, в, играли; высокие, растут, лесу, сосны, в.) 5.Распространение предложений путём увеличения количество слов. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности.(Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?). 2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов. 3. Составление слов из слогов, данных вразбивку.(Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум). 4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва). 5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову.(Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово?). 6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами). 7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое). 8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. 9. Выделять гласные звуки.(Столько слогов в слове, сколько гласных). 10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания(лужа, пила, лом, канава). 11. Записать гласные данного слова. 12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба, У дома лужа. 13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш. 14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов. 4 мая 2019 в 20:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.