МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Сенсорное развитие детей 2 - 3 лет" (консультация воспитателя Седовой Н. А.)Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и, в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи: · создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом · формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) · воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей. Дидактические игры по сенсорному развитию. Развитие зрительного восприятия Цвет: игра "Разложи предметы такого же цвета", игра "Цветные дорожки". Форма: игра "Разложи фигуры по местам", игра "Построим башню". Величина: игра "Большой и маленький". Количество: игра "Собираем кубики и мячики". Развитие осязания Игры: "Чудесный мешочек", "Лейся, водичка», «Разноцветные прищепки». Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Успехов Вам в общении с Вашими детками! 21 марта 2019 в 18:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.