МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"С детьми играем - речь развиваем" часть 1 (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. В.)«Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания. Прикрой ладонями глаза. Согни левую ногу. Прикрой ладонями уши. Правой рукой коснись правого плеча. Подними правое плечо. Правую ногу подними и отведи в сторону. Подними левую руку. Правую ногу - в сторону, правую руку - к плечу. Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за правое ухо. «Послушай – нарисуй». Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) : Нарисуй вверху елочку, а внизу домик. — Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика — Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка. — Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика. — Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный. — Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых. — В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков. «Слушай - выполняй». Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого. - Подойди к двери и открой ее. - Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке. - Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман. - 2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце. - Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом. «Угадай, назови, покажи». Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадку-описание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые взрослым свойства помогли ему сделать выбор. — Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза) — Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка) — Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч) — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его обязательно надо включать в розетку. (Телевизор) — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удив-ляемся, иногда пугаемся. Его не включишь в розетку. (Книга) — Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удивляемся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно надо включать в розетку. (Компьютер) — Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включать в розетку. (Мобильный телефон) 6 декабря 2018 в 18:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.