МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"С детьми играем - речь развиваем" часть 1 (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. В.)

«Играем вместе»

Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

585b9c59be05cd1f3ec24c6a1e11d866.jpg

«Выполняй задания».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.

Прикрой ладонями глаза.                        Согни левую ногу.

Прикрой ладонями уши.                          Правой рукой коснись правого плеча.

Подними правое плечо.                           Правую ногу подними и отведи в сторону.

Подними левую руку.                            Правую ногу - в сторону, правую руку - к плечу.

Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за правое ухо.

«Послушай – нарисуй».

Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :

Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.

— Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика

— Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.

— Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.

— Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.

— Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.

— В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.

e149c5aa348f2d19ae8a4ba7efb5ac71.jpg

«Слушай - выполняй».

Ребенок после однократного прослушивания выполняет задания взрослого.

  - Подойди к двери и открой ее.

  - Расстегни вторую снизу пуговицу на рубашке.

 -  Возьми 3 ореха и положи в свой левый карман.

 -  2 желтые конфеты отдай бабушке, а 3 зеленые конфеты положи на красное блюдце.

2be39d80469af595873b950bf59f4763.jpg

 -  Возьми с полки робота с зеленой головой и поставь между грузовиком и гаражом.

«Угадай, назови, покажи».

Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадку-описание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые взрослым свойства помогли ему сделать выбор.

— Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза)

— Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка)

— Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч)

— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, грустим, удивляемся. Его обязательно надо включать в розетку. (Телевизор)

— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удив-ляемся, иногда пугаемся. Его не включишь в розетку. (Книга)

613b25fe1eabdbfd367ff8f0a58dfbb8.jpg

— Этот предмет помогает нам узнавать мир. Глядя в него, мы смеемся, удивляемся, иногда пугаемся. С помощью этого предмета можно найти друзей в любом конце планеты. Его обязательно надо включать в розетку. (Компьютер)

— Этот предмет помогает нам общаться. Держа его в руке, мы смеемся, грустим, удивляемся. Иногда его надо включать в розетку. (Мобильный телефон)

6 декабря 2018 в 18:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.