МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Су - джок терапия для развития мелкой моторики и развития речи" (консультация учителя - логопеда Ворошиловой И. А.)

 Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

a7d02d479fd0ea1165f339592cf2af33.jpg

Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/ 

963a9ce4ac5a81496b61137f2a810190.jpg

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. 

3.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

5c3e51b166a27cf3b0c9a61023e7483a.jpg

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец) 

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

6079ec8bf775bade74f832ce35f82694.jpg

Ходит ежик без дорожек, не бежит ни от кого.

С головы до ножек весь в иголках ежик.

Как же взять его? 

4.Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий 


8609142c1f76be288ea573fcc52181f6.jpg

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

 5. Использование шариков для звукового анализа слов 

f63e5757c559f31fb0cb8f37d9d820c2.jpg


Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

6. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе - коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.


1 ноября 2018 в 18:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.