МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Кинезиология и музыкальное развитие ребенка" часть 1 (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)
Кинезиология– наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двестилет и используется во всем мире. Кинезиологическимидвижениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологическиеупражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарноевоздействие. Польза,которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становитсясообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается егоречь и координация пальцев.
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМОУЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ: Упражнения необходимо проводитьежедневно. Сначала дети выполняют кинезиологические игры по принципу "отпростого к сложному". · занятия проводятся ежедневно, без пропусков; · занятия проводятся в доброжелательной обстановке; · от детей требуется точное выполнение движений и приемов; · упражнения проводятся стоя или сидя за столом; · длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. Все упражнения целесообразно проводить с использованиеммузыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенныйнастрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполненияупражнений в соответствии с изменениями в мелодии. Кинезиологические упражнения. 1. Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Колечко1». Последовательно соединять большой палец сначала с указательным,потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужносделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движениявыполняют синхронно обеими руками. «Колечко2». Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкаетуказательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая иправая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рукасмыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а праваясоответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения впротивоположном направлении. «Кулак – ребро – ладонь». Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движениядолжны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьемположении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнениевместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз). «Лягушка». Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью настоле. Происходит смена положения рук. Речевое сопровождение: Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой.
«Лезгинка». Правая рука развернуталадонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левойруки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основаниямизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собранав кулак, левая распрямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще6-8 раз. Ускоряйте темп выполнения, не забывая прижимать и оттопыриватьбольшие. Упражнения требует тренировки, оно может получиться далеко не сразу.
18 апреля 2018 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.