МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Кинезиология и музыкальное развитие ребенка" часть 1 (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)

  7344a3f653ae3a684a2d64b09a512ae7.jpg

Кинезиология– наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двестилет и используется во всем мире.

Кинезиологическимидвижениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологическиеупражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарноевоздействие.

Польза,которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становитсясообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается егоречь и координация пальцев.

  ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМОУЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

  Упражнения необходимо проводитьежедневно. Сначала дети выполняют кинезиологические игры по принципу "отпростого к сложному".

· занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

· занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

· от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

· упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

· длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованиеммузыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенныйнастрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполненияупражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Кинезиологические упражнения.

 1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

 «Колечко1».

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным,потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужносделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движениявыполняют синхронно обеими руками.

«Колечко2».

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкаетуказательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая иправая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рукасмыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а праваясоответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения впротивоположном направлении.

 «Кулак – ребро – ладонь».

Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движениядолжны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьемположении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнениевместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).

 «Лягушка».

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью настоле. Происходит смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

a7c536f76d1e275296994f21d038996b.jpg


«Лезгинка».

 Правая рука развернуталадонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левойруки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основаниямизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собранав кулак, левая распрямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще6-8 раз. Ускоряйте темп выполнения, не забывая прижимать и оттопыриватьбольшие. Упражнения требует тренировки, оно может получиться далеко не сразу.

39ba514ac2e4e6d5043ed64ac8870da6.jpg

 

18 апреля 2018 в 20:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.