МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Приобщение к прекрасному в детском саду" (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)


5e1acefd4003c95cec1c72c00d7dfae8.jpg 

Восприятие искусства – это, прежде всего, способность любоваться, наслаждаться, получать радость и удовольствие при каждой встрече со знакомым произведением, а также возможность при каждом повторном прослушивании и повторении открывать что – то  новое. Именно это качество – способность наслаждаться красотой – называется «приобщением к прекрасному».

На первом месте в работе квалифицированного музыкального руководителя детского сада находится развитие ребенка, его эмоциональной сферы, творческих и музыкальных способностей, воспитание эстетического вкуса детей.

На самом деле, только повторение музыкального репертуара показывает эффекты в развитии ребенка, дает ему возможность хорошо его освоить и успешно исполнить. Если музыкальный репертуар яркий, интересный, то дети с удовольствием его повторяют много раз (и даже не один год). Как правило, дети любят слушать одни и те же понравившиеся им сказки, по многу раз смотреть любимые мультфильмы, а также исполнять знакомые песни и танцы.

Еще раз хочется заострить внимание на том, что истинная цель музыкального воспитания в детском саду – это приобщение ребенка к доступным для него лучшим образцам искусства. Важно дать ребенку опыт переживания восторга, радости от музыки, танца, песни, от собственного музицирования – пусть даже самого элементарного. Именно этот опыт как внутренний эталон формирует у детей эстетические потребности, стремление к творчеству.

Многие родители, «черпающие» свои «глубокие познания» в той или иной области педагогики на сомнительных форумах в Интернете, в большинстве своем ничего не читающие, довольно громогласно заявляют, что с детьми к каждому празднику в саду музыкальный руководитель должен разучивать массу нового материала. Большинство этих людей, очевидно, сами не понимают, что такое «эстетическое восприятие». Для таких людей важно отметить: «это уже было», «это я уже все видела и слышала», «здесь я уже была». В Эрмитаже была – больше туда не пойду, Исакиевский собор видела – ничего особенного, «Лебединое озеро» смотрела – все, этого достаточно на всю жизнь. Михаил Казиник называет таких людей «коллекционерами», поскольку они не умеют эмоционально откликаться на красоту, наслаждаться ею, а просто отмечают, «коллекционируют» то, с чем они «познакомились», считая, по – видимому, что этого достаточно, чтобы быть «культурным».

Если наши дети в детском саду, на радость многим родителям, будут в бальных танцах исполнять флэшмобы под турецкие мелодии в стиле «Арам – зям – зям», навряд ли можно будет назвать это безобразие «эстетическим воспитанием»!

Как известно, положительные эмоции – радость, восторг, наслаждение – дают человеку энергию, силы, которые так нужны в любом возрасте. И приобщение к искусству – это не просто «художественно – эстетическое развитие», это – образ жизни, это – возможность быть счастливым при встрече с прекрасным.

d4eb162fd221ed990362e49e5165730e.jpg

19 февраля 2018 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.