МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Здоровьесбережение на музыкальных занятиях" (консультация музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем — и взрослым, и детям — нравится массаж? «Погладь мне спинку!» — это произносит каждый ребенок. Все дело в том, что, массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы всем нашим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, а также поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Взрослый сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребенка должен научить педагог. На музыкальных занятиях массаж может проводиться под музыку. Дети либо пропевают слова, выполняя движения, либо музыка звучит фоном. Дети закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Проводя массаж определенной части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Массируя голову, дети могут «бегать» по ней пальчиками, «рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка. Выполняя массаж в парах, у детей развиваются коммуникативные навыки, они ближе знакомятся друг с другом, пытаются качественнее доставить другому приятные ощущения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Игровой массаж как раз и необходим, чтобы улучшить положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом. Оздоровление средствами музыкального воспитания способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, облегчает процесс коммуникации со сверстниками и взрослыми, формируется здоровый потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции и исцеления. Таким образом, способность ребёнка радоваться свободе своих движений создаёт у него уверенность в себе, повышает эмоциональное, физическое благополучие и, далее, гармоничное психическое развитие. А удовлетворение собой формирует и поддерживает положительную самооценку. Игровой массаж «Дружок». Дети стоят парами лицом друг к другу по всему залу и проговаривают: У меня такие ручки – посмотри! Гладят свои руки Звонко хлопают в ладошки – раз, два, три! Хлопки Твои ручки тоже на мои похожи! Гладят руки друг друга Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой» У меня такие щечки, посмотри! Гладят свои щеки Пощиплю я их немножко – раз, два, три! Легко щиплют щеки Твои щечки тоже на мои похожи! Гладят щеки друг друга Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой» У меня такие ушки, посмотри! Массируют мочки ушей Разотру их потихоньку – раз, два, три!Растирают уши Твои ушки тоже на мои похожи! Теребят ушки друг друга Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой» У меня такая спинка, посмотри! Гладят себя по спине Я похлопаю по спинке – раз, два, три! Шлепают ладошками по спине Твоя спинка тоже на мою похожа! «Вверх – вниз» по спинке друг друга Хорошо с тобой дружок, покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой» 16 мая 2017 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.