МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Музыкальные игры дома" часть 1 (консультация для заинтересованных родителей музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)

19 февраля [ср]

 Родители часто спрашивают: "В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?" Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.

 Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм. Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте ногой ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребенка, хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребенок научится слышать ритм самостоятельно.

 Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон . А если у Вас дома есть фортепиано – замечательно. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком) и так далее.

 Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!

  Для более  старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит?». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда ребенок  повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок будет отгадывать методом проб. То есть будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет. Постепенно ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

90a6257cf46d97e615f7b4c7b88c331f.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.