МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.
|
"Развитие речи детей в ясельной группе" (консультация для родителей воспитателя Аграшенковой О. Н.)
18 апреля [пт]
В продолжение разговора, начатого на родительском собрании группы в марте этого года по теме: «Развитие речи детей в ясельной группе» предлагаю родителям и коллегам, заинтересованным данной темой, игры и занятия, которые мы проводим с детьми по формированию фонематического восприятия. Во время этих занятий мы решаем следующие задачи: установление эмоционального контакта с ребёнком; формирование основ слухового и зрительного внимания; формирование умения воспринимать речевые и неречевые звуки; развитие понимания обращённой речи.
1. Цель: привлечение внимания ребёнка к звучащему колокольчику. Ход игры: На столе перед ребёнком две коробочки, в одной находится колокольчик. Взрослый, вынув его из коробочки, демонстрирует звучание, затем убирает и, переставив коробочки, предлагает малышу найти колокольчик. 2. Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов. Ход игры: Предлагаем детям послушать звучание дудочки и бубна, а затем отгадать, что звучит сначала, что потом. 3. Цель: развитие умения различать и запоминать цепочку звукоподражаний ( у-у-у, а-а-а, о-о-о, и-и-и). Ход игры: В гости к детям по очереди « приходят» знакомые игрушки и здороваются с ними: сначала лошадка –и-и-и, потом мишка – у-у-у, за ним зайка –о-о-о. Затем игрушки прячутся за ширму и детям предлагается отгадать, кто с ними здоровается из-за ширмы. 4. Цель: формирование умения различать на слух высокий и низкий голоса, работа над умением ребёнка повышать и понижать тон голоса в доступных для него пределах. Ход игры: На основе сказки « Три медведя». Детям предлагаем вспомнить, каким голосом говорили Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Второй вариант игры – « Угадай, кому принадлежит голос?» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.