МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Пальчиковая гимнастика" (консультация для родителей воспитателя Егоровой Н. Н.)

17 апреля [чт]

                                                             МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

93455a5bdf3d7fc6992cc887b02fa3b5.jpg Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал Аристотель. «Руки – это своего рода внешний мозг», писал Кант. 

К двум годам у ребенка появляется желание все сделать самому, поэтому часто родители слышат: «Я сам». Чем больше ребенку будет предоставлена возможность проявить себя, тем лучше будет развиваться его мозг, стимулироваться развитие речи, творческие способности, фантазия.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и направляя  различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка, любая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка, отражается на его поведении в различных видах его деятельности.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

Пальчиковая гимнастика и упражнения подкупают не только свежестью и оригинальностью, но и доступностью. Для развития рук, а следовательно и речи, ребенок должен работать с мелкими предметами: выкладывать фигурки, палочки, считать их, определять цвета. Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает воздействие на кору и предохраняет ее от переутомления.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора головного мозга еще окончательно не сформирована. Важно не упустить этот возраст. Дальнейшая жизнь человека будет во многом зависеть от того, как проходило его развитие в дошкольном возрасте.

                                                                                 Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай — в гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

                                                                         Дружба

Дружат в нашей группе  девочки и мальчики.   (дети сжимают и разжимают пальцы)

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.   (ритмично соединяют пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -       (поочередно соединяют пальцы на обеих  руках, начиная с мизинца) 

Начинай считать опять!                (руки вниз, встряхивают кистями)



 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.