МДОУ д/с 28 г. Ржев Тверская обл.

"Зачем нужны игры со словом?" (консультация для родителей музыкального руководителя Кудрявцевой Т. В.)

14 февраля [пт]

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ  составляют такое же взаимосвязанное понятие, как звук и его ритмическая организация. Ритмический рисунок составляет основу звуков, а, следовательно, и музыкального  образа. Ритм, движение, пульсация, действие по своей сути характеристики одного и того же. Разного характера танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребёнку понять содержание музыки, освоить её  язык.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, часто используется такой педагогический материал, как ИГРЫ СО СЛОВОМ.  Особенностью является то, что все эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определённой степени как бы заменяет собой мелодичный припев. В основе большинства игр лежат народные тексты. Они особенно удобны для  распевного  выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинящий и дробный шаг, поскоки, галоп, шаг с высоким подъёмом ног, лёгкий стремительный бег. 

Текст игры можно не заучивать с ребёнком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие - это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произнесение текста.

 Игра со словом «Солнышко»

 Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

 На 1-ю и 2-ю фразы ребёнок вместе со взрослым выполняет частые полуприседания «пружинки» и одновременно хлопает в ладоши. На 3-ю и 4-ю фразы выполняет прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Игра со словом «Паровоз»

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу.

 Колёсами стучу, верчу, садись скорее, прокачу!

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение топающего шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры. Игру можно продолжить, предложив ребёнку выйти из вагончика и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды или набирая букеты осенних листьев. Игра развивает воображение и творческие способности ребёнка.

 Игра со словом «Дедушка Егор»

Из – за  леса, из – за гор едет дедушка Егор.

 Сам – на лошадке, жена – на коровке, дети – на телятках, внуки – на козлятках. Гоп, гоп, гоп! 

На весь текст ребёнок идёт, высоко поднимая ноги. С окончанием текста на слова «Гоп, гоп, гоп»  переходит к движению прямого галопа. Темп выполнения движения ускоряется. С окончанием текста можно остановиться и, натянув вожжи, сказать «тпру».

Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребёнка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках или ритмизовать.

 

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.